Замена масла АКПП
Стоимость работ: от 200 грн
Сроки: от 40 до 90 мин
Гарантия
На сегодняшний день большинство импортных автомобилей оснащены автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Покупая автомобиль с АКПП, мы без сомнений получаем преимущество по сравнению с механической коробкой: комфорт, выбор режимов езды (зимний, спортивный) и увеличение ресурса работы двигателя. При покупке автомобиля с АКПП мало кто задумывается о замене в ней масла, так как правило, в рекомендациях по эксплуатации об этом вообще не говорится. Считается, что большинство АКПП в современных автомобилях замены масла не требуют. Производители заливают достаточно масла на весь срок эксплуатации АКПП, который по их утверждению должен совпадать со сроком эксплуатации автомобиля. Но даже если в технических рекомендациях ничего не указано о замене трансмиссионной жидкости, мы считаем, что техническое обслуживание АКПП все же необходимо всем автомобилям.
Для АКПП совершенно не подходят масла используемые в механических коробках передач и поэтому были разработаны специальные типы масел Automatic Transmission Fluid (ATF).
Масло АКПП выполняет ряд функций и используется:
- - для смазки всех трущихся поверхностей;
- - для удаления продуктов износа, которые образуются в связи с взаимодействием трущихся поверхностей;
- - для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач в гидроформате;
- - для отвода тепла из гидроформата и от фрикционных элементов управления зубчатых зацеплений.
По международным нормам ATF необходимо полностью менять каждые 50.000 км пробега автомобиля и с дальнейшим обновлением через каждые 15.000 км путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).
Ничего не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная замена масла в ней.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла АКПП.
Признаками низкого уровня жидкости могут быть:
- - шум при работе АКПП;
- - глубокое, длительное переключение передач;
- - или при переключении передач автомобиль остается неподвижным.
Первыми признаки необходимости замены масла в АКПП считаются потемнение жидкости или запах подгорелого масла.
Поменять масло в АКПП можно двумя способами:
I. Частичная замена масла. Откручиваем сливную пробку в картере АКПП (внизу), сливается масла столько, сколько может вытечь, и заливается такое же количество. Таким образом меняется 30-40% масла. В итоге ничего кардинального в АКПП не присходит – просто получается смесь старого масла с новым. Таким способом пользовались многие годы, пока не появилось оборудование, что предоставляет возможность заменить масло полностью.
Преимущества данного способа: расход небольшого количества масла; промывка поддона и фильтра; меньшие риски нарушить работу коробки. Но в то же время для полной замены ATF необходимо проделывать данную процедуру несколько раз и все равно вы не сможете полностью ее поменять.
II. Полная замена масла. Специальное оборудование подключается к масляной системе АКПП и производится 100 % замена масла в три этапа:
- - промывается система АКПП специальной жидкостью;
- - старое масло меняем на новое методом продавливания. Новое масло вытесняется старым и таким образом можно говорить о полной его замене;
- - меняем фильтр и прокладку поддона.
Пользуясь данным способом замены масла Вы способствуете уменьшению расхода бензина в меньшую сторону, так как снижаються потери в гидроформате. Также благодаря тому, что замена жидкости осуществляется под давлением система АКПП очищается на 100% и в ней не остается старое масло и всяческие отложений. Но данный способ доступе не всем владельцам автомобилей, так как специальное оборудование есть не в каждом городе Украины. В связи с этим полная замена масла стоит дороже, чем частичная и никто не даст гарантию на нормальную работу АКПП после проведения данной процедуры.